Размер шрифта:
Цвет сайта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 32" города Ярославля

          Главная страница

          

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Уважаемые коллеги и родители!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте.

На страницах  нашего сайта Вы можете узнать о жизни детского сада, последних новостях, найти интересующую Вас информацию о развитии и воспитании Ваших детей, посетить фотогалерею, узнать историю детского сада, познакомиться  с творчеством педагогов, детей и родителей, задать интересующие Вас вопросы работникам детского сада. Свои отзывы, вопросы, пожелания и предложения Вы можете оставить в Гостевой книге или в почтовом ящике в вестибюле ДОУ. 

 

Внимание! Все фотографии с изображением граждан используются только в общественных интересах

(ст.152.1 ГК РФ)

Заходите к нам Вы в "Тополёк",
Встретит Вас ребячий голосок,
Здесь найдёте Вы тепло, уют,
Дружною семьёй у нас живут.
 
За окошком шепчут тополя,
Каруселью кружится Земля,
Как зелёный, яркий островок,
В Ярославле – это "Тополёк".
               
Статус и приоритет детского сада
Детский сад  с группами общеразвивающего вида, комбинированными и с группами для детей с задержкой психического развития.
Педагогические принципы учреждения
Сущность процесса дошкольного образования мы видим в    накоплении детьми  конкретного субъективного опыта, в котором содержатся средства и способы взаимодействия с миром, расширение творческих возможностей, познавательной,   эмоциональной и деятельностной активности.
 
В основу педагогической системы ДОУ легли следующие ключевые позиции:
1.Теория А.В.Запорожца о самоценности дошкольного периода жизни человека, об амплификации развития, то есть его обогащении, наполнении наиболее значимыми для ребёнка, специфически детскими формами, видами и способами деятельности (игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд и самообслуживание).
 
2.Идея личностно-деятельностного подхода (В.В.Давыдов).  Личность ребёнка ставится в центр всей образовательной системы. Реализуются принципы любви, уважения и веры в потенциальные возможности ребёнка, равенства и партнёрства в субъект-субъектных отношениях в процессе совместной деятельности.
 
3.Идея о «зоне ближайшего развития» Л.С.Выготского, согласно которой обучение идёт впереди развития и является не самоцелью, а средством развития ребёнка. Обучение должно быть организовано так, чтобы за минимальные сроки достичь оптимальных результатов развития. Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. Развитие происходит в процессе преодоления грани между сферой актуального развития (то, что ребёнок освоил и может делать самостоятельно) и зоной ближайшего развития (то, что ребёнок ещё не может выполнить сам, но в состоянии справиться с помощью взрослого).
4.Идея целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности (М.В.Крулехт).   Целостное развитие ребёнка – это единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребёнком позиции субъекта в детских видах деятельности. 
Образовательная программа предполагает:
-учёт возрастных, половых, индивидуальных возможностей;
-формирование положительной «Я-концепции»;
-сохранение уникальности личности;
-создание благоприятных условий для самовыражения, максимальной реализации потенциальных возможностей.
5.Идея системности знаний (Н.Н.Поддьяков, В.И.Логинова).   Обеспечивается системный характер представлений об окружающем мире, раскрытие сущности элементарных понятий на уровне наглядно-образного мышления и воображения. Осуществляется последовательный переход от представлений об объекте к выделению сущностных характеристик групп объектов, установлению связей и зависимостей между объектами и явлениями, формированию способов познания. Итогом является способность ребёнка оперировать приобретёнными знаниями, самостоятельно решать познавательные задачи, осознанно использовать разные способы и приёмы познавательной деятельности, готовность к логическому познанию.
 
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 

Уважаемые родители,
это не очень страшные правила, и следовать им очень важно 
(если хотите жить в мире и дружбе)

 

1. В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, то есть здороваются. А если не хочется желать здоровья конкретной особе, то всё равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д.

2. Утром детей переодевают родители. Приходить необходимо не позднее 8.15, если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше. В 9 часов начинаются занятия, а за 10 минут педагог готовится к его проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (дети все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихо разденьте ребёнка и проводите в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности.

3. Завтрак с 8.20 до 8.50 (очень оперативно, как видите), и если Вы опоздали, придется малышу остаться без каши. В 8.50 прием пищи закончен (как в армии). Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.

4. Одежда ребёнка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф-Нифу с Наф-Нафом, но… дети народ свободный. В шкафу должны быть запасные маечки, трусики, колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Не путайте шкафчик в детском саду с домашним шкафом -  большое количество вещей мешает.

Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать спортивную одежду, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем.

5. Обувь должна быть по размеру. Господа! Тапочки оставьте для дома, дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».

6. Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить её нужно перед праздничным выступлением!

7. Ребёнка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если человечка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду…, то такое скорое выздоровление нас настораживает и мы предлагаем пройти в медицинский кабинет. Так что планируйте своё утро.

8. Состояние здоровья ребёнка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то диалога с медиком не избежать. Убедительная просьба: быть предельно корректными с педагогами и медиками. Поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять домой ребёнка. Но если «сопельки» и кашель Вас, как маму не пугают, то у другой мамы может быть своё, отличное от Вашего, мнение.

9. Дети передвигаются по детскому саду с родителями за руку. Спускаться и подниматься по лестницам нужно, держась за перила и соблюдая дистанцию. Никто не бегает, не толкает и перегоняет друг друга – это может быть опасно.

10. У воспитателя Вы можете узнать консультативные часы педагогов и, записавшись на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребёнка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

11. Общие и групповые родительские собрания посещать не только обязательно, но и очень познавательно. Не забудьте сменную обувь.

12. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Сменную обувь и нарядную одежду надевать обязательно! Хорошо, если после представления Вы не забудете поблагодарить ребёнка и педагогов.

13. Дорогие родители, владельцы не менее дорогих собачек и еще более дорогих транспортных средств (колясок, санок, велосипедов)!  Вход в учреждение с четвероногим другом и транспортными средствами  категорически запрещен!

14. В случае отсутствия ребёнка в детском саду Вам необходимо до 8.00  поставить в известность воспитателей, медсестру или администрацию учреждения о причине отсутствия.

15. Не забывайте до 10 числа каждого месяца вносить плату за детский сад и платные образовательные услуги. При возникновении нерядовой ситуации (задержка платежей и прочее) поставьте, пожалуйста, администрацию в известность.

16. Уважаемые родители, наше учреждение работает до 19.00. То есть воспитатель несёт за жизнь ребёнка ответственность с 7 до 19 часов. Помните: передав ребёнка Вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него!

17. Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно. Не стесняйтесь! Предлагайте свою помощь!

18. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребёнка (рисунки, поделки), хвалить ребёнка и… педагога.

19. Старайтесь не участвовать в негативных объединениях. То есть когда активная мама (недовольная всем, но упорно посещающая детский сад), старается «всё исправить» и привлекает Вас. Если проблема, на Ваш взгляд, есть, то решать её нужно конструктивно и … лично. Фразой «Напишем куда следует…» и поступком «Пойдем куда следует» пугать не надо, хорошего не будет из этого точно.

Надеемся на взаимопонимание!

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Правила поведения детей, посещающих МДОУ «Детский сад № 32» – «Тополек»

На основании  Закона РФ «Об образовании»  родители (законные представители) детей  несут ответственность за их воспитание. Настоящие правила обязательны для исполнения всеми воспитанниками МДОУ «Детский сад № 32». Настоящие правила распространяются на воспитанников детского сада, как на территории ДОУ, так и во время мероприятий, проводимых  за его пределами. Основная цель Правил – создание благоприятной обстановки для развития и воспитания детей, безопасных условий пребывания в детском саду и на его территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

 Общие  положения

1. Воспитанники должны уважать законные права участников образовательного процесса: детей, работников  детского сада, родителей (законных представителей).

2. Все конфликты и недоразумения решать с соблюдением пункта 1.

3. Воспитанники детского сада ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.

Основные правила поведения в детском саду.

1.  Дети должны:

  • Уважительно и вежливо относиться к работникам детского сада.
  • Обращаться к воспитателям и младшим воспитателям по имени, отчеству и на «Вы», к незнакомым взрослым – тоже на “Вы”.
  • Старшие дошкольники пропускают вперед младших; мальчики – девочек.
  • Спускаться и подниматься по лестницам, держась за поручни, соблюдать дистанцию, не толкать и не перегонять друг друга.
  • Не кричать, говорить спокойно.
  • Проявлять внимание и осторожность во время еды.
  • Дети 5-7 лет должны знать номера телефонов экстренной помощи,  а также свой домашний адрес и номер домашнего телефона.
  • Помогать другим, когда им нужна помощь;
  • Аккуратно обращаться с игрушками и другими предметами развивающей среды, а также со своими и чужими вещами;
  • Выполнять требования воспитателей и других работников детского сада.

2.    В детском саду  запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья детей:

  • Залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания;
  • Бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и дверей,
    открывающихся в коридор и в других местах, не приспособленных для игр;
  • Использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории детского сада;
  • Толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу;
  • Приносить и использовать в саду и на его территории
    колющие и режущие предметы, зажигалки, пиротехнические изделия, газовые
    баллончики, сигареты, таблетки и другие предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья;
  • Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать  другим.
  • Без разрешения взрослых покидать групповую комнату;
  • Бегать на территории и в здании детского сада без разрешения взрослых;  устраивать драки, участвовать в драках;
  • Пинать, щипать, кусать других детей;
  • Ломать игрушки и оборудование;
  • Ходить по коридорам без сопровождения взрослого во время переноски горячей пищи;
  • Самостоятельно  уходить из детского сада и с его территории;
  • Совершать действия, которые могут причинить вред здоровью, как себе, так и окружающим;
  • Брать в рот посторонние предметы (как в группе, так и на территории детского сада), пить воду из-под крана;
  • Брать чужие личные вещи детей и взрослых.

3.     Дети   должны     сообщать     о плохом самочувствии воспитателям или другим работникам детского сада. 

4. Основные правила поведения в группе.

  • Не пользоваться сломанными игрушками, оборудованием.
  • Соблюдать осторожность, если необходимо пройти по мокрому полу.
  • Во время раздачи пищи дети не должны находиться возле столов.
  • Не трогать медикаменты, моющие средства, не прикасаться к электроприборам и розеткам.
  • Не раскачиваться на стульях во время приема пищи и занятий.
  • Соблюдать правила техники безопасности во время занятий по продуктивной деятельности.    

5. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.

  • На занятия приходить в опрятном внешнем виде, на танцевальные и спортивные занятия в соответствующей форме  (кроме групп раннего возраста).
  • Приходить в зал без игрушек.
  • Не раскачиваться на стульях во время пения.
  • Во время подвижной игры бегать только в одном направлении, начиная с раннего возраста.
  • Для индивидуальных занятий дети приходят и уходят из зала только в сопровождении воспитателя, инструктора по физической культуре  или музыкального руководителя.
  • По окончании массовых мероприятий дети могут пользоваться обеими дверями зала, не создавая толчеи и паники.

6. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЧАСТКЕ.

  • Выходить на участок только в присутствии воспитателя или  работника  его заменяющего.
  • Не покидать своего участка без разрешения воспитателя.
  • Не подбирать инородные для участка предметы без ведома взрослого.
  • Запрещается лазать по ограждениям, деревьям, заборам, брать в руки, в рот грязные предметы, снег, сосульки бросать друг друга песком, землей, камешками.
  • Не вступать в беседу с незнакомыми людьми, ничего у них не брать.
  • Запрещается трогать руками опасные и ядовитые растения, грибы, животных, пробовать их на вкус.
  • Не разрешается пользоваться неисправным оборудованием.

7. Заключительные положения

  • За грубые и неоднократные нарушения требований Правил несут ответственность родители (законные представители) ребенка.
  • Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые в ДОУ и за пределами детского сада.
  • Настоящие Правила доводятся до сведения всех воспитанников и родителей (законных представителей), помещаются в доступном месте для ознакомления.

                 

 

Баннер информационного портала "Персональные данные. Дети"                                       

Видеоролики:

Урок на всю жизнь

Адрес электронной почты – yardou032.yaroslavl@yarregion.ru

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней