Страница обновлена 09.09.2018
Образование в ДОУ
 
В ДОУ реализуется первый уровень образования – дошкольный. Форма обучения: очная.
 
Образовательные программы, по которым осуществляется образовательная деятельность.
 

№ п/п

Образовательная программа

Нормативный срок освоения

Наименование

1

Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад № 32»

5 лет

Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад № 32» обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учётом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе:

*** Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

*** Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от29.12.2012 г. № 273-ФЗ)

*** Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13)

*** Конвенции о правах ребёнка (от 13.12.1989 г.)

***  Устава ДОУ

с учётом примерных образовательных программ:

*** «Детство» ( Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.)

*** «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

***  «Программы коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» (под ред. Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой)

 

Численность  обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований: 214 человека (в том числе детей в ОВЗ  - 35).

Обучение ведётся на русском языке.

Дополнительные платные образовательные услуги учреждение не оказывает.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 Основные направления деятельности ДОУ                               
 
1. Физкультурно-оздоровительное;
 
2. Познавательно-речевое;
 
3. Художественно-эстетическое;
 
4. Социально-личностное;
 
5. Коррекционно-развивающее.
 
 
Сведения о группах
 
 

Количество групп и их специфика,численность воспитанников на

2018-2019 учебный год

№ группы

Название группы

Возраст детей

Специфика группы

Численность воспитанников

 

1

Теремок

Ясельная  2-3 года

Общеразвивающая

31

2

Винни Пух

Младшая  3-4 года

Комбинированная с ЗПР

25 (из них

2 с ОВЗ )

3

Русалочка

Старшая  5-6 лет

Компенсирующая с ЗПР

14 (ОВЗ)

4

Лимпопо

Младшая-средняя     3-5 лет

Компенсирующая с ЗПР

14 (ОВЗ)

5

Сказка

Младшая  3-4 года

Комбинированная с ЗПР

26 (из них

3 с ОВЗ)

6

Лукоморье

Подготовительная        6-7 лет

Комбинированная с ЗПР

29 (из них

4 с ОВЗ)

7

Дюймовочка

Старшая  5-6 лет

Комбинированная с ЗПР

29 (из них

4 с ОВЗ)

8

Радуга

Средняя 4-5 лет

Комбинированная с ЗПР

27

9

Смешарики

Подготовительная    6-7 лет

Комбинированная с ЗПР

21

10

Солнышко

Подготовительная        6-7 лет

Компенсирующая с ЗПР

14 (ОВЗ)

Из 230 детей:

в комбинированных группах 175 детей, детей с ОВЗ – 13 .

В группах с компенсирующим обучением – 42 ребенка.

ВСЕГО:   

230  детей.
 

 

 

 

Учебный план по группам
 

   Общеобразовательные и комбинированные группы

НОД

 

Количество в неделю

Обязательная часть

2-3 г.

3-4 г.

4-5 л.

5-6 л.

6-7 л.

Сенсорное развитие

1

 

 

 

 

ФЭМП

 

1

1

1

1

ФЦКМ

1

1

1

1

2

Развитие речи

1

1

1

2

2

Музыка

2

2

2

2

2

Рисование

1

1

1

2

2

Лепка

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

Аппликация

 

0.5

0.5

0.5

0.5

Конструирование

0.5

0.5

1

1

1

Физическая культура

2

3

3

3

3

Всего:

10

10.5

11

13

14

Вариативная часть

 

 

 

 

 

Театр

 

0.5

1

1

1

Всего:

10

11

12

14

15

   Группы для детей с задержкой психического развития

НОД

 

Количество в неделю

Обязательная часть

3-4 г.

4-5 л.

5-6 л.

6-7 л.

ФЦКМ

1 (Д)

2 (ВД)

2 (ВД)

2 (ВД)

ФЭМП. Сенсорное развитие

1 (Д)

1 (Д)

1 (Д)

2 (Д)

Коммуникация (Развитие речи)

1 (Д)

1 (Д)

1 (Д)

1 (Д)

Коммуникация (Подготовка к обучению грамоте)

 

 

1 (Д)

1 (Д)

Музыка

2

2

2

2

Рисование

1

1

2

2

Лепка

0.5

0.5

0.5

0.5

Аппликация

0.5

0.5

0.5

0.5

Конструирование

1

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

Всего:

 

 

 

 

Вариативная часть

 

 

 

 

Театр

 

 

1

1

Всего:

11

12

15

16

Пояснительная записка

Нормативная база организации образовательного (учебного) процесса

·         Закон «Об образовании»;

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №61155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

·         Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13)

·         Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г.  «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий. Распределение количества занятий даёт возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

       В структуре учебного плана выделяется обязательная и вариативная  часть.

            Согласно плану, в вариативную часть включена НОД по театрализованной деятельности: со среднего дошкольного возраста для общеобразовательных и комбинированных групп (0,5 – в младшей группе, по 1 – в средней, старшей и подготовительной группе)

Со старшего дошкольного возраста для коррекционных групп (по 1 – в старшей и подготовительной группе)

В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только физического и художественно-эстетического направлений.

 Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план, так как  проводятся, в основном, индивидуально. Количество занятий определяется по потребности. Малые подгруппы могут быть сформированы на основе анализа диагностических данных, сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок, предусмотренный программой коррекции.

Примерное распределение совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах

Формы обучения

Кол-во форм образовательной деятельности в неделю

Мл. группа

Ср. группа

Ст. группа

Подг. группа

Общение

Ситуации общения с детьми на социально-бытовые и нравственно-этические темы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская,  строительно-конструктивная и пр.)

ежедневно

3 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

Театрализованные игры

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты, наблюдения (в т.ч. экологической направленности)

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Творческая мастерская (рисование, художеств. труд,  лепка, по интересам)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Чтение, заучивание литературных произведений

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Самообсуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

-

1 раз в 2недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

             

 На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.

Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Мл. группа

Ср. группа

Ст. группа

Подг. группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД)

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 мин до 1ч.30 мин.

От 60 мин до

1ч 30 мин.

От 60 мин до 1ч.40 мин.

От 60 мин до

1 ч. 40 мин

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

Игры перед уходом домой

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

 
 
Документы, разработанные МДОУ "Детский сад № 32", для обеспечения образовательного процесса: