№ п/п |
Образовательная программа |
Нормативный срок освоения |
Наименование |
||
1 |
Образовательная программа МДОУ «Детский сад № 32» |
5 лет |
Образовательная программа МДОУ «Детский сад № 32» обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учётом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Образовательная программа ДОУ разработана на основе:
*** Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
*** Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ)
*** Санитарных правил (2.4.3648-20)
*** Конвенции о правах ребёнка (от 13.12.1989 г.)
*** Устава ДОУ
с учётом примерных образовательных программ:
*** «Детство» ( Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.)
*** «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
*** «Программы коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» (под ред. Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой)
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований: 157 человек (в том числе детей в ОВЗ - 6).
Обучение ведётся на русском языке.
Образовательная МДОУ № 32
Приложение к образовательной программе ДОУ
Программа "Здоровье"
Учреждение оказывает дополнительные платные образовательные услуги.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
физкультурно-спортивной направленности: "Крепыши"
"Школа мяча"
"Степ-аэробика"
"Шахматы"
Количество групп и их специфика,численность воспитанников на
2024-2025 учебный год
№ группы |
Название группы |
Возраст детей |
Специфика группы |
Численность воспитанников
|
1 |
Теремок |
Ясельная 2-3 года |
Общеразвивающая |
22 |
2 |
Винни Пух |
средняя 3-4 лет |
Комбинированная с ЗПР |
20 (из них 1 с ЗПР ) |
3 |
Русалочка |
средняя-старшая 5-6 лет |
Компенсирующая с ЗПР |
11 (ЗПР) |
4 |
Лимпопо |
вторая младшая 3-4 лет |
Компенсирующая с ЗПР |
8 (ЗПР) |
6 |
Лукоморье |
старшая 4-5 лет |
Комбинированная с ЗПР |
16 (из них 1 с ЗПР) |
7 |
Дюймовочка |
вторая младшая 3-4 лет |
Комбинированная с ЗПР |
19 (из них 1 с ЗПР) |
8 |
Радуга |
подготовительная 6-7 лет |
Комбинированная с ЗПР |
21 (из них 3 с ЗПР) |
9 |
Смешарики |
Разновозрастная 5-7 лет |
Компенсирующая с ТНР |
13 (ТНР) |
10 |
Солнышко |
подготовительная 6-7 лет |
Компенсирующая с ЗПР |
12 (ЗПР) |
Из 142 детей: Детей с ОВЗ – 59 .
|
ВСЕГО: 142 ребенка
|
Общеобразовательные и комбинированные группы
НОД
|
Количество в неделю |
||||
Обязательная часть |
2-3 г. |
3-4 г. |
4-5 л. |
5-6 л. |
6-7 л. |
Сенсорное развитие |
1 |
|
|
|
|
ФЭМП |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
ФЦКМ |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Развитие речи |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Лепка |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
Аппликация |
|
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
Конструирование |
0.5 |
0.5 |
1 |
1 |
1 |
Физическая культура |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Всего: |
10 |
10.5 |
11 |
13 |
14 |
Вариативная часть |
|
|
|
|
|
Театр |
|
0.5 |
1 |
1 |
1 |
Всего: |
10 |
11 |
12 |
14 |
15 |
Группы для детей с задержкой психического развития
НОД
|
Количество в неделю |
|||
Обязательная часть |
3-4 г. |
4-5 л. |
5-6 л. |
6-7 л. |
ФЦКМ |
1 (Д) |
2 (ВД) |
2 (ВД) |
2 (ВД) |
ФЭМП. Сенсорное развитие |
1 (Д) |
1 (Д) |
1 (Д) |
2 (Д) |
Коммуникация (Развитие речи) |
1 (Д) |
1 (Д) |
1 (Д) |
1 (Д) |
Коммуникация (Подготовка к обучению грамоте) |
|
|
1 (Д) |
1 (Д) |
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
Рисование |
1 |
1 |
2 |
2 |
Лепка |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
Аппликация |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
Конструирование |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
Всего: |
|
|
|
|
Вариативная часть |
|
|
|
|
Театр |
|
|
1 |
1 |
Всего: |
11 |
12 |
15 |
16 |
Пояснительная записка
Нормативная база организации образовательного (учебного) процесса
· Закон «Об образовании»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №61155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
· Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 1.2.3685-21)
· Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий. Распределение количества занятий даёт возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В структуре учебного плана выделяется обязательная и вариативная часть.
Согласно плану, в вариативную часть включена НОД по театрализованной деятельности: со среднего дошкольного возраста для общеобразовательных и комбинированных групп (0,5 – в младшей группе, по 1 – в средней, старшей и подготовительной группе)
Со старшего дошкольного возраста для коррекционных групп (по 1 – в старшей и подготовительной группе)
В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только физического и художественно-эстетического направлений.
Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план, так как проводятся, в основном, индивидуально. Количество занятий определяется по потребности. Малые подгруппы могут быть сформированы на основе анализа диагностических данных, сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок, предусмотренный программой коррекции.
Примерное распределение совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах
Формы обучения |
Кол-во форм образовательной деятельности в неделю |
|||||
Мл. группа |
Ср. группа |
Ст. группа |
Подг. группа |
|||
Общение |
||||||
Ситуации общения с детьми на социально-бытовые и нравственно-этические темы |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||
Беседы и разговоры с детьми по их интересам |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр |
||||||
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, строительно-конструктивная и пр.) |
ежедневно |
3 раза в неделю |
2 раза в неделю |
1 раз в неделю |
||
Театрализованные игры |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
||
Досуг здоровья и подвижных игр |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
||
Подвижные игры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||
Познавательная и исследовательская деятельность |
||||||
Опыты, эксперименты, наблюдения (в т.ч. экологической направленности) |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
||
Наблюдения за природой (на прогулке) |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей |
||||||
Музыкально-театральная гостиная |
1 раз в 2 недели |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
||
Творческая мастерская (рисование, художеств. труд, лепка, по интересам) |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
||
Чтение, заучивание литературных произведений |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
||
Самообсуживание и элементарный бытовой труд |
||||||
Самообслуживание |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) |
- |
1 раз в 2недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
||
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты |
Распределение времени в течение дня |
|||
Мл. группа |
Ср. группа |
Ст. группа |
Подг. группа |
|
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема |
От 10 до 50 мин |
От 10 до 50 мин |
От 10 до 50 мин |
От 10 до 50 мин |
Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД) |
20 мин |
15 мин |
15 мин |
15 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке |
От 60 мин до 1ч.30 мин. |
От 60 мин до 1ч 30 мин. |
От 60 мин до 1ч.40 мин. |
От 60 мин до 1 ч. 40 мин |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня |
40 мин |
30 мин |
30 мин |
30 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке |
От 40 мин |
От 40 мин |
От 40 мин |
От 40 мин |
Игры перед уходом домой |
От 15 мин до 50 мин |
От 15 мин до 50 мин |
От 15 мин до 50 мин |
От 15 мин до 50 мин |