Страница обновлена 25.08.2025

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 32" города Ярославля

Страница обновлена 25.08.2025
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 32" города Ярославля

Страничка специалиста

Детская дружба

     Дружить детей нужно учить – да-да, такие, казалось бы, естественные взаимоотношения не рождаются из ниоткуда, способность к дружбе не впитывается с молоком матери, малышам необходимо объяснять правила взаимодействия в коллективе, их значимость. Чтобы научить ребенка дружить с другими детьми, как показывает практика, нужно приложить немало усилий. Детская дружба – это настоящая удача, ведь ребенок, имеющий друга, более защищен, уровень его психологического комфорта намного выше, чем у одиночки.

     Что такое дружба? Это взаимодействие с окружающими людьми. Если раньше ребенку было достаточно общения с мамой и другим домашними, то уже с трех лет его постепенно начинают интересовать сверстники. Как же с ними взаимодействовать? Во многом успех или неуспех отношений зависят от того, какими навыками общения ребенок овладел при взаимодействии с родителями. Взаимоотношения со сверстниками — это бурная жизнь на границе собственного «я». Как же научить ребенка дружбе, сделать так, чтобы он не был изгоем в детском коллективе?
                                

Что же касается психологии детской дружбы, то в этом случае ребенок должен уметь знакомиться, принимать любовь, признание и постоять за себя в коллективе. Так что дружба между детьми — это явление постоянных компромиссов. Каждый человек сам регулирует режим открытия и закрытия своих границ, постепенно научаясь впускать полезное и отвергать вредное для своего внутреннего мира. Отработка этого механизма неразрывно связана с осознанием своих чувств, потребностей и способов их конструктивного предъявления миру.
 

Психологи подчеркивают важность раннего обучения детей навыкам дружбы и общения со сверстниками. Они рекомендуют родителям активно вовлекать детей в совместные игры и занятия, где возможно взаимодействие с другими детьми. Это помогает развивать социальные навыки и учит решать конфликты. Важно также создавать атмосферу доверия, где ребенок может открыто делиться своими переживаниями. Психологи советуют родителям быть примером в дружбе, демонстрируя, как строить отношения и поддерживать друзей. Наконец, стоит поощрять детей за проявление эмпатии и понимания к другим, что способствует формированию крепких и здоровых дружеских связей.
 

     В детских компаниях среди самых распространенных проблем числятся драки, то есть неумение конструктивно говорить о своем гневе; замкнутость — страх предъявления себя, своих чувств и желаний; стремление доминировать — реализация потребности в любви путем запугивания; а также проявление истеричных способов взаимодействия, прилипчивость, долгие обиды, стремление навязать свои желания другим. Психология дружбы детей небескорыстна, все имеет свой исток. Бурные реки детских проблем несут в себе воды родительских установок, чувств, страхов, ограничений и сложностей. Но прежде чем перейти к советам психологов, способным помочь детям в их трудностях, нужно окунуться в трудности родительские.

     Чтобы сделать жизнь малыша на детской площадке и в компании сверстников счастливой, помочь ребенку дружить, как показывает практика, достаточно двух вещей: самим придерживаться правил проявления эмоций и предъявления потребностей; и непременно так же внимательно относиться к своим желаниям и чувствам. Умение родителей корректно предъявлять и осуществлять свои потребности помогает ребенку выработать навык сотрудничества, как с взрослыми, так и со сверстниками. Внимательное отношение не только к потребностям ребенка, но и к своим собственным, а также поиск конструктивных способов их удовлетворения помогут вам обнаружить и очертить границу между вами и вашим сыном или дочкой, тем более что малыш растет, становится взрослым и учится прислушиваться к окружающему миру. В процессе воспитания дружбы помните — для детей вы самый первый, наиболее естественный и доступный тренажер по части общения и взаимодействия с миром. Только вы сможете научить ребенка защищать себя, когда это требуется, и просить о помощи и внимании, когда это необходимо.

АРХИВ КОНСУЛЬТАЦИЙ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ ПЕДАГОГАМИ МДОУ № 32

Советы родителям будущих первоклассников (консультацию подготовила воспитатель Афанасьева Ж.Б.)

Приемы формирования навыков аппликации (консультацию подготовила Крошухина О.А.)

Детское непослушание (консультацию подготовила воспитатель Крошухина О.А.)

Права и обязанности родителей (консультацию подготовила воспитатель Афанасьева Ж.Б.)

Права ребенка и их соблюдение в семье (консультацию подготовила воспитатель Некрасова О.С.)

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста (консультацию подготовила воспитатель Афанасьева Ж.Б.)

Развитие математических способностей детей через дидактические игры (консультацию подготовила воспитатель Гридневская Л.Б.)

Кризис семи лет (консультацию подготовила воспитатель Некрасова О.А.)

Игры по математике для детей старшего дошкольного возраста (консультацию подготовила воспитатель Селезнева М.А.)

Правила родительского чата в мессенжерах (консультацию подготовила воспитатель Крошухина О.А.)

Возрастные особенности дошкольников в развитии элементарных математических представлений (консультацию подготовила воспитатель Селезнева М.А.)

Буклет "Искусство и дети"

Использование макетов в развивающей среде детского сада (консультацию подготовила воспитатель Королева О.А.)

Рекомендации по созданию игровой среды в условиях семьи (консультацию подготовила воспитатель Королева О.А.)

Значение внешнего вида на музыкальных занятиях (консультацию подготовили музыкальные руководители Пасечник Ю.П. и Ботягина О.Ю.)

Развитие элементарных математических представлений в младшем возрасте детского сада (консультацию подготовила воспитатель Крошухина О.А.)

Музыка и дети (консультацию подготовила воспитатель Гридневская Л.Б.)

Возможности игрового взаимодействия взрослых и детей (консультацию подготовила воспитатель Лазарева Н.Е)

Музыкально-диактические игры для детей (консультацию подготовила воспитатель Гридневская Л.Б.)

Сензитивные периоды развития ребенка (консультацию подготовила воспитатель Веревкина И.В.)

Как правильно учить стихи с ребенком (консультацию подготовила дефектолог Андрианова М.А.)

Как правильно подготовиться к утреннику (консультацию подготовили музыкальные руководители Пасечник Ю.П. и Ботягина О.Ю.)

Какие обязанности могут быть у ребенка в семье (консультацию подготовила воспитатель Крошухина О.А.)

Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях (консультацию подготовила учитель-дефектолог Андрианова М.А.)

Ребенок и незнакомец (подготовила консультацию Крошухина О.А.)

Игры между делом (подготовила консультацию Крошухина О.А.) 

Острый вопрос. Обязанности несовершеннолетних (подготовила консультацию Крошухина О.А.)

Как найти время для игр (подготовила консультацию учитель-дефектолог Андрианова М.А.)

Чем занять ребенка в непогоду  (подготовила консультацию Гусева О.В.)

Чтобы ребёнок не потерялся (подготовила консультацию Крошухина О.А.)

Правила поведения на водоёмах весной

Как научить ребенка складывать и вычитать

К чему может привести запугивание ребенка (подготовила консультацию Крошухина О.А.)

Может ли ДОУ размещать фото детей на сайте (разъяснение для родителей)

Технические навыки в изобразительной деятельности (подготовила и провела консультацию Крошухина О.А.)

Особенности полового воспитания детей дошкольного возраста (подготовила и провела круглый стол Крошухина О.О.)

Консультация для родителей "Как приобщить детей к труду" (подготовила Крошухина О.А.)

Консультация "10 игр на преодоление детской агрессии" (подготовила Гусева О.В.)

Консультация "Типы и виды конструирования в детском саду" (подготовила Крошухина О.А.)

Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников (подготовила Королёва О.А.)

Родительское собрание "Праздничные традиции в семье" (подготовила воспитатель Крошухина О.А.)

  R