Страница обновлена 17.01.2020

Страничка специалиста

     

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Все согласны с необходимостью вырабатывать у детей правильное отношение к половым вопросам, однако мнения относительно того, чему учить, и кто должен этим заниматься, сильно расходятся.

Проблема полового воспитания в семье

Проведенные исследования показали, что лишь немногие родители хотят и способны заниматься половым воспитанием собственных детей. Данные опросов подростков свидетельствуют о том, что основную информации о сексе они получают не в семье, а от сверстников.

Некоторые родители категорически отрицают необходимость полового воспитания. Фактически это означает самый худший вариант развития событий: родительское влияние на сведения о сексе, получаемые их ребенком, будет сведено к нулю. Чтобы этого избежать, многие родители, хоть и с осторожностью, но приступают к половому воспитанию детей. Опасения связаны в основном с нежеланием напугать ребенка или сообщить ему какие-то неуместные подробности.

Впрочем, единственно правильного варианта ответа на детские каверзные вопросы не существует. Многое зависит от возраста ребенка и внутреннего состояния родителей при обсуждении интимных тем.

Правила общения на данную тему

Отвечая на вопросы, касающиеся секса, следует придерживаться общих правил:

· Стараться вести беседу в самой естественной манере как при обсуждении любой другой темы.

· Избегать длинных поучительных лекций по половым вопросам. Ребенок часто не может сохранять внимание долго, ему хочется задавать вопросы и получать конкретные короткие ответы.

· Если ребенок употребляет непристойные слова, лучше спокойно объяснить ему их значение, после чего объяснить, почему вы не хотите, чтобы он делал это. Например: «Другим людям будет очень неприятно услышать такие слова» или «Это не лучший способ рассказать о том, что ты чувствуешь». Злость или шутки по поводу употребления ребенком непристойных выражений обычно провоцируют его повторять свои эксперименты с ненормативной лексикой.

· Даже дети дошкольного возраста должны знать, как защитить себя от сексуального насилия. Это значит, что необходимо научить ребенка говорить «нет» взрослым. Ребенку следует объяснить, что некоторые взрослые могут вести себя неправильно, не надо бояться откаываться идти с ними, и всегда следует рассказывать родителям о таких "предложениях" со стороны знакомых или незнакомых людей.

· Разговор о приближающемся половом созревании необходимо начинать прежде, чем ребенок достигнет подросткового возраста. Физические изменения (в том числе развитие молочных желез, начало менструации и поллюций) могут появиться и раньше десяти лет.

· Мальчикам надо рассказать о менструациях, а девочки должны понимать, что такое эрекция. Не следует пренебрегать и обсуждением таких вопросов, как гомосексуальность и проституция. Большинство детей испытывают к этим явлениям вполне естественное любопытство, узнав о них из телепередач или из газет.

· Расскажите о СПИДе и других заболеваниях, передаваемых половым путем. Но постарайтесь сделать это с учетом детской реакции. В конце концов, нет никакой необходимости запугивать 5 – 6-летнего ребенка, сообщая ему о смертельном исходе СПИДа. С другой стороны, если вы отложите этот разговор до тех пор, пока ребенок достигнет подросткового возраста, это вряд ли принесет ему пользу. Даже школьники младших классов должны знать, что такое СПИД, и как он передается.

· Постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал смущения или отвращения к своему телу при обсуждении сексуальной тематики. Не говорите ему: «Ты еще слишком мал, чтобы понять это». Если ребенок задает конкретный вопрос, он должен получить четкий ответ в доступной для него форме.

· Если вы не можете ответить на вопрос ребенка, не бойтесь признаться в этом и обратиться к компетентному источнику информации.

· Ответив на вопрос ребенка, убедитесь, что он понял ваши слова. Проверьте также, насколько ваш ответ соответствует тому, что действительно хотел узнать ребенок. Очень хорошо, если после вашего разговора у него появятся новые вопросы.

 

                                                                  

АРХИВ КОНСУЛЬТАЦИЙ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ ПЕДАГОГАМИ МДОУ № 32

Использование макетов в развивающей среде детского сада (консультацию подготовила воспитатель Королева О.А.)

Рекомендации по созданию игровой среды в условиях семьи (консультацию подготовила воспитатель Королева О.А.)

Значение внешнего вида на музыкальных занятиях (консультацию подготовили музыкальные руководители Пасечник Ю.П. и Ботягина О.Ю.)

Развитие элементарных математических представлений в младшем возрасте детского сада (консультацию подготовила воспитатель Крошухина О.А.)

Музыка и дети (консультацию подготовила воспитатель Гридневская Л.Б.)

Возможности игрового взаимодействия взрослых и детей (консультацию подготовила воспитатель Лазарева Н.Е)

Музыкально-диактические игры для детей (консультацию подготовила воспитатель Гридневская Л.Б.)

Сензитивные периоды развития ребенка (консультацию подготовила воспитатель Веревкина И.В.)

Как правильно учить стихи с ребенком (консультацию подготовила дефектолог Андрианова М.А.)

Как правильно подготовиться к утреннику (консультацию подготовили музыкальные руководители Пасечник Ю.П. и Ботягина О.Ю.)

Роль бабушек и дедушек в воспитании внуков (консультацию подготовила воспитатель Смирнова Л.Ю.)

Упражнения и игры на развитие мышления (консультацию подготовила воспитатель Смирнова Л.Ю.)

Какие обязанности могут быть у ребенка в семье (консультацию подготовила воспитатель Крошухина О.А.)

Весёлая математика дома (консультацию подготовила воспитатель Смирнова Л.Ю.)

Как отдохнуть летом вместе с детьми (консультацию подготовила воспитатель Юнок М.В.)

Готовность ребенка к школе (консультацию подготовила дефектолог Костерина О.Р.)

Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях (консультацию подготовила учитель-дефектолог Андрианова М.А.)

Как определить отклонение в речевом развитии ребенка (подготовила Лобова С.Ю.)

Ребенок и незнакомец (подготовила консультацию Крошухина О.А.)

Игры между делом (подготовила консультацию Крошухина О.А.) 

Острый вопрос. Обязанности несовершеннолетних (подготовила консультацию Крошухина О.А.)

Как найти время для игр (подготовила консультацию учитель-дефектолог Андрианова М.А.)

Чем занять ребенка в непогоду  (подготовила консультацию Гусева О.В.)

Чтобы ребёнок не потерялся (подготовила консультацию Крошухина О.А.)

Правила поведения на водоёмах весной

Как научить ребенка складывать и вычитать

К чему может привести запугивание ребенка (подготовила консультацию Крошухина О.А.)

Может ли ДОУ размещать фото детей на сайте (разъяснение для родителей)

Школьная готовность. Что это? (подготовила консультацию Юнок М.В.)

Технические навыки в изобразительной деятельности (подготовила и провела консультацию Крошухина О.А.)

  R