В рамках функционирования нашего консультативного пункта осуществляются следующие направления деятельности:
- консультативно-правовое;
- психолого-педагогическое;
- коррекционно-развивающее;
- методическое.
· Диагностика различных сфер развития ребёнка.
· Психолого-педагогические консультации для родителей по различным направлениям развития ребёнка – дошкольника.
· Определение уровня готовности к школьному обучению.
· Содействие в социализации детей дошкольного возраста.
· Информационная помощь.
Этапы педагогического сопровождения ребёнка на КП МДОУ «Детский сад № 32»
Этапы педагогического сопровождения
|
Содержание этапов педагогического сопровождения ребёнка |
Алгоритм действий родителей (варианты) |
Алгоритм действий сотрудников КП (варианты) |
I.Обращение родителей, обмен первичной информацией, выявление запроса родителей. |
Налаживание контактов сотрудникам КП со структурами города- поликлиники, органы управления образования с целью выявления детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ и приглашение их в детский сад. В результате встреч выявляются основные проблемы и потребности семьи в педагогической помощи, чётко формулируется запрос. Определяются организационные формы педагогического сопровождения ребёнка. |
· Запись родителей по телефону с назначением дня приёма (с обозначением и без обозначения проблемы) · Обращение в КП в соответствии с графиком работы КП. · Обращение родителей в КП посредством Интернет – ресурсов. |
· Направление к специалисту КП в зависимости от содержания проблемы (если она определена заочно); · Определение даты посещения КП родителями с дальнейшим определением сути проблемы и определения специалиста (специалистов) · Первичный приём родителей осуществляет ПМПк с дальнейшим выбором специалиста; · Заочное определение запроса и консультирование: ч/з Интернет. |
II. Диагностика и выбор возможных путей реализации запроса |
Первичный приём ребёнка с родителями, проведение диагностики семейных отношений, совместный с родителями мини-педсовет. Выбор и очерёдность диагностических мероприятий зависят от предварительной договорённости на первом этапе. Специалистами КП (специалистом) анализируется данные результатов и даётся окончательный вывод о содержании и организационных формах педагогического сопровождения для данной семьи |
· Посещение КП с ребёнком ( без ребёнка); · Знакомство с результатами диагностики · Согласие (корректировка) с предлагаемым алгоритмом работы. |
· Педагогическая диагностика семьи (одного из членов семьи); · Диагностика ребёнка в присутствии родителей (без родителей); · Обоснование выбора проекта индивидуальной программы развития |
III. Реализация индивидуальной программы развития |
Через различные организационные формы специалистами КП реализовывается программа |
· Посещение родителями индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми и без них, · Посещение индивидуальных, подгрупповых консультаций родителей с участием детей и без них; · Выполнение домашних заданий с детьми; · Самообразование. |
· Проведение индивидуальных, подгрупповых занятий для родителей с детьми и без детей, · Проведение индивидуальных, подгрупповых консультаций для родителей с детьми и без детей, · Предоставление родителям необходимой информации: печатные варианты, электронная носители, привлечение библиотечного фонда, Интернет – ресурсы, видео- и аудио– материал. · Мониторинг качества реализации индивидуальной программы развития. |
IV. Соотнесение полученного результата с поставленной целью |
Проведение мини-педсоветов с участием всех специалистов, оказывавших помощь семье и самими родителями с целью ознакомления с результатами выходной диагностики. Проводится независимо от того выбывает ребёнок в другое образовательное учреждение или остаётся. Определяется степень достижения запланированного результата, выявляются положительные и негативные моменты, повлиявшие на полученный результат, планируются дальнейшие мероприятия по предупреждению в дальнейшем негативных факторов и усилению положительных, принимается решение о продолжении (окончании) сотрудничества, даются рекомендации родителям |
· Участие в работе мини- педсовета; · Получение информации заочно; · Оценка качества оказанной услуги; · Подтверждение согласия (несогласия) на дальнейшее сотрудничество. |
· Проведение итоговой диагностики и определение степени достижения спрогнозированного результата ; · Участие в мини-педсовете; · Предоставление родителям информации о результатах проведённой диагностики (очно, заочно); · Составление и знакомство родителей с мероприятиями, направленными на предупреждение негативных факторов (устно, печатный вариант, Интернет). |