Страница обновлена 29.03.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 32" города Ярославля

Страница обновлена 29.03.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 32" города Ярославля
 
 
 
График работы консультационного пункта:
Андрианова Мария Алексеевна, учитель-дефектолог, категория: высшая.
Кондратьева Татьяна Аркадьевна, логопед, категория: первая
Андрианова М.А., учитель-дефектолог, yardou032@yandex.ru, тел. 55-14-74
Часы приема: среда, с 13.00 до 19.00
 

В рамках функционирования нашего консультативного пункта осуществляются следующие направления деятельности:            

                                                                                                                

- консультативно-правовое;     

- психолого-педагогическое;

- коррекционно-развивающее;  

- методическое.


                     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Консультационный пункт
 
Консультационный пункт является самостоятельным структурным подразделением ДОУ.
Деятельность консультационного  пункта регламентируется положением о консультационном пункте.
Консультационный пункт осуществляет психолого-педагогическую поддержку семей, воспитывающих:
 
-детей, не посещающих образовательные учреждения;
-детей с особыми образовательными потребностями, посещающих общеобразовательные группы других детских садов и не получающих квалифицированной коррекционной помощи.
 
Цели создания консультационного пункта – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
 
Основными задачами консультационного пункта являются:
-оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям 5-6 лет, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
-оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития  ребёнка дошкольного возраста;
-оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
-разработка и реализация индивидуальных моделей консультативной помощи родителям и детям.
-обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
 
Виды услуг:
 

·     Диагностика различных сфер развития ребёнка.

·      Психолого-педагогические консультации для родителей по различным направлениям развития ребёнка – дошкольника.

·      Определение уровня готовности к школьному обучению.

·     Содействие в социализации детей дошкольного возраста.

·     Информационная помощь.

Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, координатора по работе с семьёй.
 
Работа с родителями (законными представителями) и детьми в консультационном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
 
Запись на КП производится по телефону 55-14-74 или лично у старшего воспитателя. Родители сообщают о волнующих проблемах и желаемом времени консультации. Исходя из возможностей консультационного пункта, администрация ДОУ составляет график работы.
 
Зачисление на консультационный пункт производится на основании личного письменного заявления родителей (законных представителей) на имя заведующей ДОУ.
 
Необходимые дидактические пособия, материалы и оборудование для занятий с детьми предоставляются консультационным пунктом.
 
За предоставление услуг на консультационном пункте плата с родителей не взимается.
 
Сотрудники консультационного пункта имеют право самостоятельно планировать свою работу, определять её содержание, выбирать методы и приёмы для реализации поставленных задач.
Сотрудники консультационного пункта обязаны хранить профессиональную тайну, не разглашать сведений, полученных в результате изучения состояния развития ребёнка и условий семейного воспитания.
 
Результативность работы консультационного пункта определяется исполнением заявок и отзывами родителей о проведённой работе.
 
 

Этапы педагогического сопровождения ребёнка на КП МДОУ «Детский сад № 32»

 

Этапы педагогического сопровождения

 

Содержание этапов педагогического сопровождения ребёнка

Алгоритм действий родителей (варианты)

Алгоритм действий сотрудников КП (варианты)

 I.Обращение родителей, обмен первичной информацией, выявление запроса родителей.

Налаживание контактов сотрудникам КП со структурами города- поликлиники, органы управления образования с целью выявления детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ и приглашение их в детский сад. В результате встреч выявляются основные проблемы и потребности семьи в педагогической помощи, чётко формулируется запрос. Определяются организационные формы педагогического сопровождения ребёнка.

·   Запись родителей по телефону с назначением дня приёма (с обозначением и без обозначения проблемы)

·       Обращение в КП в соответствии с графиком работы КП.

·       Обращение родителей в КП посредством Интернет – ресурсов.

·       Направление к специалисту КП в зависимости от содержания проблемы (если она определена заочно);

·       Определение даты посещения КП родителями с дальнейшим определением сути проблемы  и определения специалиста (специалистов)

·       Первичный приём родителей осуществляет ПМПк  с дальнейшим выбором специалиста;

·       Заочное определение запроса и  консультирование: ч/з Интернет.

II. Диагностика и выбор возможных путей реализации запроса

Первичный приём ребёнка с родителями, проведение диагностики семейных отношений, совместный с родителями мини-педсовет. Выбор и очерёдность диагностических мероприятий зависят от предварительной договорённости на первом этапе. Специалистами КП (специалистом)  анализируется  данные  результатов и даётся окончательный вывод о содержании и организационных формах педагогического сопровождения для данной семьи

·     Посещение КП с ребёнком

   ( без ребёнка);

·     Знакомство с результатами диагностики

·     Согласие (корректировка) с предлагаемым алгоритмом работы.

·      Педагогическая диагностика  семьи

     (одного из членов семьи);

·      Диагностика ребёнка в присутствии родителей (без родителей);

·      Обоснование  выбора проекта индивидуальной программы развития

III. Реализация индивидуальной программы развития

Через различные организационные формы  специалистами КП реализовывается программа

·     Посещение родителями индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми и без них,

·     Посещение индивидуальных, подгрупповых консультаций родителей  с участием детей и без них;

·     Выполнение домашних заданий с детьми;

·     Самообразование.

·     Проведение  индивидуальных, подгрупповых занятий для родителей с детьми и без детей,

·     Проведение индивидуальных, подгрупповых консультаций для родителей с детьми и без детей,

·     Предоставление родителям необходимой информации: печатные варианты, электронная носители, привлечение библиотечного фонда, Интернет – ресурсы, видео- и аудио– материал.

·     Мониторинг качества реализации индивидуальной программы развития.

IV. Соотнесение полученного результата с поставленной целью

Проведение мини-педсоветов с участием всех специалистов, оказывавших помощь семье и самими родителями с целью ознакомления с результатами выходной диагностики. Проводится независимо от того выбывает ребёнок в другое образовательное учреждение или остаётся.  Определяется степень достижения запланированного результата, выявляются положительные и негативные моменты, повлиявшие на полученный результат, планируются дальнейшие мероприятия по предупреждению в дальнейшем негативных факторов и усилению положительных, принимается решение о продолжении (окончании) сотрудничества, даются рекомендации родителям

·      Участие в работе мини- педсовета;

·      Получение информации заочно;

·      Оценка  качества оказанной услуги;

·      Подтверждение согласия (несогласия) на дальнейшее сотрудничество.

·      Проведение итоговой диагностики и определение степени достижения спрогнозированного результата ;

·      Участие в мини-педсовете;

·      Предоставление родителям информации о результатах проведённой диагностики (очно, заочно);

·      Составление и знакомство родителей с  мероприятиями, направленными на предупреждение  негативных факторов (устно, печатный вариант, Интернет).