Страница обновлена 22.05.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 32" города Ярославля

Страница обновлена 22.05.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 32" города Ярославля

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

          Кондратьева Татьяна Аркадьевна

          "Правильно ли говорит ваш ребенок?"
          "Фонематический слух – основа правильной речи"

         

УЧИМ СТИХИ ВМЕСТЕ

             Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию…

При выборе стихотворения должны учитываться с одной стороны возраст ребенка, его интеллектуальные и речевые возможности, с другой стороны, должны быть определенные требования и к самому художественному материалу. Чем ниже уровень речевого развития ребенка, тем проще и определённее должен быть ритм стихотворения, проще и доступнее данные художественные образы. При выборе стихотворного материала,  прежде всего, необходимо обратиться к народному творчеству. Используются народные песенки, шутки, прибаутки, которые отличаются краткостью стиха и простым, четким ритмом, а их образы знакомы детям.

1.Каждое новое стихотворение должно быть сначала прочитано взрослым выразительно (наизусть).                                                                   

2. После прочтения стихотворения говорится ребенку, что это стихотворение он будет заучивать наизусть. Затем взрослый еще раз читает стихотворение.

3. Читается отдельно каждая строчка стихотворения. Ребенок проговаривает ее за взрослым.

4. Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную  его мысль.

5. После этого взрослый выясняет, какие слова ребенку не понятны, в доступной форме объясняет их значение.

6. Очень часто стихи используются для закрепления каких – то определенных звуков. Поэтому после проведения вышеописанной работы можно предложить и ряд специальных заданий по тексту:
- выбрать слова из стихотворения на определенный звук, например слова, где есть звук [Р];

- угадать, с каким звуком много слов в данном стихотворении (Мышь, мышь, ты что шуршишь? – много слов со звуком [Ш]);

- заканчивать строку, словом с нужным звуком.
7. Заучивание стихотворений помогает развивать у детей чувство ритма. Поэтому можно предлагать наряду с простым заучиванием стиха отхлопывать или отстукивать его ритм. Но при этом надо следить, чтобы сохранилась выразительность чтения.

Кондратьева Т. А., учитель-логопед 

Литература:

Жуковская, Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. [Текст]/Р.И. Жуковская. – М., 1981 г.