Страница обновлена 17.07.2018


Материально-техническое обеспечение

и оснащенность образовательного процесса

 

В образовательном учреждении есть:

- музыкальный зал (красиво оформленный зал, создает определенный  эмоциональный настрой, развивает эстетический вкус. Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий для всех возрастных групп: электрическое пианино, музыкальный центр, проектор, разнообразные музыкальные инструменты, различные виды театров, карнавальные костюмы, подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениям)

- физкультурный зал (в  зале имеется все необходимое для развития основных видов движений детей: спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, « Дорожка здоровья», комплекс « Полоса препятствий», магнитофон, спортивные тренажеры, степ-платформы)

- кабинеты учителей-дефектологов (в кабинетах имеется рабочий стол педагога, ноутбук, психолого-педагогический  материал на мультимедийном диске, магнитная и меловая доска, развивающие игры  В. В.  Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера., психологические игры, тематические наборы карточек, игры для тренировки памяти, внимания, мышления, набор  фигурок  домашних и диких животных, овощей и фруктов, пазлы, домино, лото, комплект мини машин, настольно-печатные игры, набор пальчиковых кукол по сказкам, тематические наборы карточек  для  развития речи, шнуровки, конструкторы, набор кубиков складных из 3-х,4-х,6-ти,8-ми,9-ти частей, мозаика, дидактические пособия, диагностические материалы и пособия)

- кабинет учителя-логопеда (стол логопеда, ноутбук, логопедический материал на мультимедийном диске, мольберт с магнитным покрытием, набор букв на магнитах, азбука россыпная, на кубиках, картинный материал по автоматизации звуков, картинный материал по лексическим темам, дидактический набор на произношение звуков, тематические наборы карточек, игры для тренировки памяти, внимания, мышления, набор  фигурок  домашних и диких животных, овощей и фруктов, пазлы, домино, лото, комплект мини машин, настольно-печатные игры, набор пальчиковых кукол по сказкам, тематические наборы карточек  для  развития речи, шнуровки, конструктор, набор кубиков складных из 3-х,4-х,6-ти,8-ми,9-ти частей, мозаика, волчки, сортировочный материал для развития мелкой моторики)

-медицинский кабинет

-методический кабинет

- кабинет заведующего

- процедурный кабинет

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей

- участки для игр детей

- спортивная площадка

Оснащенность образовательной деятельности
 
В детском саду созданы необходимые условия
 
Для всестороннего развития детей: аудиовизуальные средства; альбомы, литература и пр. для обогащения детей впечатлениями; дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки; игры для интеллектуального развития (шашки, шахматы и пр.); игрушки и оборудование для сенсорного развития; наглядный и иллюстративный материал.
 
Для охраны и укрепления здоровья, физического развития детей: специально выделенное помещение, оснащённое мед. оборудованием, спортивный зал, на территории ДОУ спортивная площадка. В группах есть инвентарь и оборудование для физического развития, инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипед и пр.); на участке созданы условия для физического развития (беговая дорожка, полоса препятствий и пр.).
 
Для коррекционной работы с детьми кабинеты психолога, дефектолога, оснащённые современными дидактическими пособиями, играми и игрушками.
 
Для художественно-эстетического развития детей:  необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разного вида, цвета и формата; пластилин; краски; карандаши; мелки; кисти разного размера; бросовый материал и пр.) Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей.
 
Для развития театрализованной деятельности детей: разные виды театров; разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (ширмы, костюмы, маски и пр.); атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, материал для их изготовления.
 
Для  музыкальной деятельности детеймузыкальный зал; музыкальные инструменты; детские музыкальные инструменты; музыкально-дидактические игры и пособия; музыкальные игрушки; оборудованы музыкальные уголки; музыка сопровождает жизнь детей.
 
Для игровой деятельности детей: выделено пространство для игры и имеется разнообразное игровое оборудование: игры и игрушки для различных видов игр (сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных и пр.), неоформленный материал, который может быть использован в качестве заместителей и пр.
 
Для развития конструктивной деятельности: крупный и мелкий строитель; разнообразные конструкторы; мозаики, танграмы, разрезные картинки;  природный и бросовый материал.
 
Для развития экологической культуры детей: наглядные пособия, иллюстративный материал, познавательная литература; созданы условия для выращивания и ухода за растениями.
 
Для развития представлений детей о человеке в истории и культуре: подборки книг и открыток, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, бытом разных народов, техническими достижениями человека; уголок краеведения; образцы предметов быта и национальных костюмов; художественная литература; настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с ПДД и пр.
 
Для формирования у детей элементарных математических представлений:демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развития представлений о величине и форме  предметов;  материал для формирования представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и пр.); материал для формирования пространственных и временных представлений и пр.
 
Для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений:  материалы и приборы для демонстрации; познавательная литература; уголки для детского экспериментирования.
 
Для развития речи детей: библиотека для детей, сотрудников и родителей; наборы демонстрационных картин и настольно-печатные игры по развитию речи; тематические альбомы; наборы открыток и иллюстраций; картотеки речевых игр для детей разного возраста и пр.
 
Образовательный процесс в ДОУ полностью обеспечен методическими пособиями, разработками и литературой в соответствии с реализуемыми программами. Ассортимент игрушек в группах соответствует возрасту детей,  принципам дошкольной дидактики, интересам современного ребёнка. Он постоянно пополняется и обновляется.
 
Средства обучения и воспитания
 
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),

  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбуки на некоторых группах, мультимедийный проектор, DVD приставки, телевизоры),

  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),

  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).  

      Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Для педагогического состава ДОУ с целью организации воспитания, развития и обучения детей разных возрастов в методическом кабинете имеется большая библиотека профессиональной литературы и интересных методических разработок, а так же "электронная библиотека" книг и пособий.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Для реализации права на образование, закрепленного ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в МДОУ «Детский сад № 32» создаются необходимые условия для получения  качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, услуг психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и их семей.  Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано в ДОУ в группах комбинированной и компенсирующей направленности. Для данной категории детей составлены индивидуальные учебные планы в объеме, позволяющем обеспечить  качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка, в зависимости  от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Для эффективного обеспечения диагностико-коррекционного и медико-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят специалисты ДОУ: воспитатели, учитель – логопед, учителя-дефектологи,  социальный педагог, медицинский работник.

На каждого ребенка заполняются  карты психолого-педагогического сопровождения, проводятся мероприятия по индивидуальным программам реабилитации, индивидуальные психолого-педагогические консультации. Специалисты ДОУ оказывают  консультативную помощь  родителям по вопросам социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, по преодолению коммуникативных трудностей, коррекции отклонений.

В МДОУ «Детский сад № 32» разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.  В образовательном учреждении нет  возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий и обучения на дому.  Для детей с ОВЗ (ЗПР) разработана адаптированная программа с учётом особенностей развития. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Организован кабинет учителя-логопеда, кабинеты для проведения коррекционных занятий с учителем-дефектологом.

Территория вокруг МДОУ "Детский сад № 32" асфальтирована.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: степ-платформы, массажные мячики, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка.   В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК,  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ЗПР.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности  здания  МДОУ «Детский сад № 32» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создание отдельного меню не осуществляется.  Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Для воспитанников  МДОУ «Детский сад № 32»  предусматривается организация горячего питания.  Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность воспитанников в 5-ти разовом питании. Пищеблок детского сада осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой; врачом-педиатром Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Детская поликлиника №3», которая работает в детском саду по понедельникам и четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

В МДОУ имеется  медицинский и процедурный кабинеты,  которые оснащены следующим оборудованием:  весы,  ростомер, холодильник, бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, кушетка.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: профилактические осмотры; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; систематический медицинский контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; контроль за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; контроль за проведением закаливающих мероприятий; контроль за выполнением санитарных норм и правил. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (закаливание, утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

 В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР), работает консультационный пункт.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в МДОУ нет. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 

В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. 

Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт детского сада.  Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры). Кабинеты содержат: материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, дыхательные тренажеры, картотеки материалов для коррекционной работы, логопедические альбомы, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.

Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 1  учитель – логопед, 3 учителя– дефектолога, 2 музыкальных руководителя,  инструктор по физической культуре, социальный педагог, медицинский работник.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 
Обеспечение безопасности воспитанников
 

Для  создания безопасного образовательного пространства   здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС), тревожной кнопкой (КТС), видеонаблюдением, что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В каждом групповом, служебном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ и пожарной безопасности. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. В группах организовано изучение с детьми правил дорожного движения, правил безопасности поведения в быту, оформлены игровые зоны. Разработан паспорт дорожной безопасности ДОУ.

ДОУ приняло участие в комплексном мероприятии «Внимание – дети!», в ходе которого:

- до сведения родителей доведена информация о детском дорожно-транспортном травматизме;

- с детьми проведены профилактические беседы, направленные на пропаганду соблюдения ПДД, развитие навыков безопасного поведения на улице и дороге: о правилах поведения в транспорте, при ожидании транспорта в местах остановок, о правилах поведения на дороге в зимнее время и т.п. 

- проведены беседы с родителями о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, с разъяснением возможных уголовно-правовых последствий в случае неисполнения родительских обязанностей.

- проведён Единый день безопасности дорожного движения.


С сотрудниками регулярно проводятся инструктажи, мероприятия по отработке практических навыков поведения в кризисных ситуациях.
 
 
 
 
Условия питания воспитанников
 
 
 С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих  детский сад, утвержден  рацион питания для детей в возрасте  от 1 года  до 7 лет. В ДОУ организовано 5-разовое питание на основе трехнедельного "Меню для питания детей с 1 до 3 лет" и "Меню для питания детей с 3 до 7 лет". В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион включены мясо, рыба, творог,свежие овощи, крупы. Данные продукты позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.
В группах с 12-часовым пребыванием организованы: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.
Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
С 24 ноября 2017 года питание в детском саду осуществляется в условиях аутсорсинга.   Полноценное сбалансированное питание детей нашего ДОУ обеспечивает ООО "Комбинат социального питания". 
 
"Детские сады переходят на новое меню" (новости "Городского телеканала")