Страница обновлена 06.04.2019

Структура и органы управления образовательной организации

Модель управления ДОУ

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 27.

Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

 

 Управление детским садом осуществляют:

- мэрия города Ярославля (Учредитель). Адрес: 150000, г.Ярославль, Волжская набережная, 27. Директор Департамента образования мэрии г.Ярославля Иванова Елена Анатольевна; заместитель директора Департамента Ильина Елена Александровна. 

- заведующий детским садом. Заведующая МДОУ Голубева Наталья Ивановна.

- коллегиальные органы.

Коллегиальные (общественные) органы управления МДОУ "Детский сад № 32":

Общее собрание трудового  коллектива. Высший орган управления. Состав: коллектив детского сада. Председатель Совета трудового коллектива Крошухина Ольга Анатольевна.

Основными задачами общего собрания трудового коллектива детского сада являются:

- выработка коллективных решений для осуществления единства действий всего трудового коллектива и каждого его члена;

- объединение усилий трудового коллектива на повышение эффективности образовательной деятельности, на укрепление и развитие материально-технической базы детского сада.

Положение об общем собрании трудового коллектива

Педагогический совет. Состав: руководитель детского сада,  все педагоги ДОУ, другие работники ДОУ, в том числе медицинские, родители. Преседатель педагогического совета Голубева Наталья Ивановна.

Педсовет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, помогает  осуществлять управление развитием ДОУ. Педсовет – высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи:

Компетенция педагогического совета:

 - определяет направления образовательной деятельности;

- разрабатывает и утверждает образовательную программу;

- рассматривает и утверждает методические направления работы;

- рассматривает вопросы использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- выполняет  иные функции, вытекающие из необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.

Положение о педагогическом совете

Управляющий совет  – коллегиальный орган. Состав:  13 членов  с использованием процедур выборов: 3 человека от работников дошкольного учреждения, 10 человек от родительской общественности; заведующий; председатель – родитель детского сада. Председатель Управляющего совета Борисова Ольга Владимировна.

Основными задачами управляющего совета являются:

       – определение основных направлений развития детского сада;

       – защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений;

       – содействие созданию в детском саду оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;

        – контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда.

Положение об Управляющем совете

Административное управление осуществляют:

Заведующий  ДОУ – Голубева Наталья Ивановна. Объект управления  – весь коллектив. Осуществляет  контроль за качеством образования, обеспечивает системную, образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Осуществляет комплектование учреждения детьми  соответствующего возраста, заключает с родителями образовательный договор.

Старший воспитатель Шувалова Татьяна Александровна координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.

Координатор по работе с семьей Крошухина Ольга Анатольевна организует просветительскую работу для родителей; сопровождает семьи «группы риска» , состоящих на учете;  проводит диагностику и анализ социума детского сада; оказывает методическую помощь воспитателям; активно взаимодействует с общественными объединениями, администрацией ДОУ, педагогическим коллективом, специалистами, родителями. 

Заведующий хозяйством Холодова Мария Сергеевна осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт.

Старшая медицинская сестра Шапчкина Татьяна Евгеньевна контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, ведет соответствующую документацию.

Сотрудничество с социальными партнёрами    
 
Департамент образования мэрии г.Ярославля
Инспекционно-контрольная деятельность; организация и проведение городских мероприятий в области образования
 
ДОУ № 4, 78, 87, 185, 235, 140
Обмен опытом коррекционной работы
 
Школы № 26, 39, 72, 80
Обеспечение преемственности образования
 
Институт развития образования
Повышение квалификационного уровня педагогических кадров
 
Центр оценки и контроля качества образования
Организационное и информационно-методическое сопровождение процесса аттестации руководящих и педагогических работников
 
Центр диагностики и консультирования «Развитие»,
Центр помощи детям
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями Консультирование родителей
 
Городской центр развития образования
Методическая помощь; актуализация инновационного опыта; аттестация педагогов
 
МУЗ ДКБ №3, поликлиника №2
Обследование детей специалистами; профилактическая работа
 
Детская библиотека №13
Проведение тематических встреч с воспитанниками
 
ТЮЗ, кукольный театр, театр «Наив», «Репка», «Зеркало» и др.
Обогащение воспитательно-образовательного процесса;
приобщение детей к культуре и искусству