Страница обновлена 27.10.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 32" города Ярославля

Страница обновлена 27.10.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 32" города Ярославля

  ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО.

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ НАД ТЕМАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ

*Фитнес в детском саду

Современные дети испытывают огромный дефицит движения. Компьютеры, планшеты, телефоны, телевизоры захватывают их внимание уже с самого раннего возраста. А ведь детство – лучшее время для формирования полезных привычек. Поэтому задача взрослых – привить в детях любовь к двигательной активности и спорту. И детский сад играет в этом немаловажную роль. Специальные фитнес-программы для детсадовцев – это вложение в будущее ребенка.

На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика.

Система воспитательно-оздоровительной работы МДОУ «Детский сад № 32» наряду с другими современными здоровьесберегающими факторами включает в себя блок дополнительного образования физкульурно-спортивной направленности, а именно степ-аэробика.

Детский фитнес представляет собой систему мероприятий, направленных на укрепление и поддержание здоровья детей.

Использование фитнес движений в детсаду не только подогревает интерес к спортивным занятиям и учит получать удовольствие от двигательной активности, но и укрепляет здоровье. Дети учатся понимать свое тело и управлять им. Они развивают мышечную силу и пластику тела, приобретают правильную осанку и гармоничное телосложение.

Спортивные мероприятия в детском саду не только развивают детей физически, но и благоприятно воздействуют на их психомоторное состояние. Детсадовцы гармонично развиваются физически, духовно и эстетически.

Детский фитнес способствует:

- развитию всех групп мышц;

- предупреждению нарушения осанки;

- развитию координации движений;

- развитию ориентирования в пространстве;

- развитию социальных навыков, лидерских качеств и коммуникабельности;

- улучшению сна;

- формированию мышечного корсета;

- улучшению подвижности суставов;

- развитию самоконтроля и дисциплины;

- развитию логического мышления.

                

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Степ-аэробика"(просмотр)"/

*Коррекционная лестница

Изучив литературу по развитию быстроты и координации детей дошкольного возраста, пришла к выводу, что координационная лестница – это один из самых распространенных и эффективных тренажеров в детском саду.

Использование упражнений с координационными лестницами позволит сформировать у детей координационно-скоростные способности, интерес к занятиям, подвижным играм, а также к физической культуре в целом.

Скоростная (координационная) лестница – это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих видах спорта. Лестница является снаряжением, нацеленным на активные спортивные упражнения. Упражнения на лестнице тренируют, как большие и быстрые мышцы, так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют каркас опорно-двигательного аппарата. Каркасные мышцы труднее всего тренировать, т. к. они глубокие, и ограниченное количество видов упражнений способно их задействовать.

Упражнения на скоростной (координационной) лестнице заставляют неврологическую систему человека посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает человеку быть быстрее и подвижнее.

Скоростная (координационная лестница) предназначена для развития ловкости, скоростных качеств, тренировку ускорений, баланса тела в движении, развивает чувства ритма и координации движений, позволяет отрабатывать технику основных двигательных действий.

Использование скоростной (координационной) лестницы в урочной и внеурочной деятельности позволяет разнообразить занятия, повысить мотивацию обучающихся, улучшить концентрацию внимания, увеличить моторную плотность занятий, помогает обучающимся развивать двигательно – координационные способности.

        

*Клуб "Маленькие путешественники"

Ребенок, посещающий детский сад, имеет приоритет перед детьми, которые не попали по тем или иным причинам в набор. Это, в первую очередь, социализация – общение азам жизни в обществе. Человек – существо ультра социальное и умение жить и взаимодействовать с людьми, является одним из главнейших умений.

Посещая детский сад, ребенок получает богатый опыт общения не только с детьми, но и со взрослыми. Дети, которые ходят в детский сад, как правило, легче устанавливают контакт, им проще взаимодействовать со сверстниками. Разумеется, детский сад не является панацеей. Но при прочих равных он оказывает очень серьезное положительное воздействия на ребенка.

Вот поэтому, занятия с детьми, не попавшими в детский сад, имеют особую актуальность. Нельзя лишать ребенка важнейшего опыта социализации. Посещая эти занятия, ребенок лучше адаптируется: привыкает к зданию, «чужим взрослым», помещениям детского сада, регулярности занятий, зачаткам режимных моментов. И поэтому, когда приходит время ребенку идти в детский сад, то это для него знакомое и не страшное времяпровождение в знакомых стенах.

Клуб «Маленькие путешественники» – это своего рода адаптационный период для малышей, впервые посещающих детский сад. А значение этого периода переоценить невозможно.

          

Программа адаптационного клуба "Маленькие путешественники"(просмотр)"/