Страница обновлена 24.03.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 32" города Ярославля

Страница обновлена 24.03.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 32" города Ярославля

СПОРТПЛОЩАДКА

Дорогие ребята! 

Эту страничку нашего сайта для вас ведёт инструктор физкультуры Шонина Татьяна Николаевна

Профиль Шониной Т.Н. на международном образовательном портале МААМ.RU

Сайт Шониной Т.Н. в образовательной социальной сети nsportal.ru

 

  "ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО"

*Фитнес в детском саду

Современные дети испытывают огромный дефицит движения. Компьютеры, планшеты, телефоны, телевизоры захватывают их внимание уже с самого раннего возраста. А ведь детство – лучшее время для формирования полезных привычек. Поэтому задача взрослых – привить в детях любовь к двигательной активности и спорту. И детский сад играет в этом немаловажную роль. Специальные фитнес-программы для детсадовцев – это вложение в будущее ребенка.

На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика.

Система воспитательно-оздоровительной работы МДОУ «Детский сад № 32» наряду с другими современными здоровьесберегающими факторами включает в себя блок дополнительного образования физкульурно-спортивной направленности, а именно степ-аэробика.

Детский фитнес представляет собой систему мероприятий, направленных на укрепление и поддержание здоровья детей.

Использование фитнес движений в детсаду не только подогревает интерес к спортивным занятиям и учит получать удовольствие от двигательной активности, но и укрепляет здоровье. Дети учатся понимать свое тело и управлять им. Они развивают мышечную силу и пластику тела, приобретают правильную осанку и гармоничное телосложение.

Спортивные мероприятия в детском саду не только развивают детей физически, но и благоприятно воздействуют на их психомоторное состояние. Детсадовцы гармонично развиваются физически, духовно и эстетически.

Детский фитнес способствует:

- развитию всех групп мышц;

- предупреждению нарушения осанки;

- развитию координации движений;

- развитию ориентирования в пространстве;

- развитию социальных навыков, лидерских качеств и коммуникабельности;

- улучшению сна;

- формированию мышечного корсета;

- улучшению подвижности суставов;

- развитию самоконтроля и дисциплины;

- развитию логического мышления.

        

        

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Степ-аэробика"

*Коррекционная лестница

Изучив литературу по развитию быстроты и координации детей дошкольного возраста, пришла к выводу, что координационная лестница – это один из самых распространенных и эффективных тренажеров в детском саду.

Использование упражнений с координационными лестницами позволит сформировать у детей координационно-скоростные способности, интерес к занятиям, подвижным играм, а также к физической культуре в целом.

Скоростная (координационная) лестница – это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих видах спорта. Лестница является снаряжением, нацеленным на активные спортивные упражнения. Упражнения на лестнице тренируют, как большие и быстрые мышцы, так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют каркас опорно-двигательного аппарата. Каркасные мышцы труднее всего тренировать, т. к. они глубокие, и ограниченное количество видов упражнений способно их задействовать.

Упражнения на скоростной (координационной) лестнице заставляют неврологическую систему человека посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает человеку быть быстрее и подвижнее.

Скоростная (координационная лестница) предназначена для развития ловкости, скоростных качеств, тренировку ускорений, баланса тела в движении, развивает чувства ритма и координации движений, позволяет отрабатывать технику основных двигательных действий.

Использование скоростной (координационной) лестницы в урочной и внеурочной деятельности позволяет разнообразить занятия, повысить мотивацию обучающихся, улучшить концентрацию внимания, увеличить моторную плотность занятий, помогает обучающимся развивать двигательно – координационные способности.

        

* Игры нашего двора 

В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности.

Всем известно, что нынешнее поколение – это поколение, которое все свободное время проводит за компьютером. Часами дети играют в различные игры в интернете, иногда даже опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь виртуальный. К сожалению, сегодня мы наблюдаем нарушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. А ведь игра – это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта, результат культурной самоиндефикации. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества.

Цель: популяризация детской подвижной игры

Задачи:

1. Научить детей играть в игры с правилами и уметь следовать им;

2. Учиться работать в команде сообща;

Познакомить детей с играми их родителей.

        

        

 

* Игры с мячом

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными.

Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Однако, многие родители уделяют мало времени играм с мячами, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым.

Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.

В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.

А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.

Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!

Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.

Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.

Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.

         

         

* Ежегодная традиция проведения с детьми занятий по ПДД

В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников.

Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Ежегодно в нашем детском саду проводятся занятия с детьми по теме: «Правила дорожного движения». Проходят в виде бесед, занятий и игровые развлечения, в том числе и спортивные соревнования.

         

         

* Спортивные соревнования "День космонавтики" по традиции проходят ежегодно в апреле

День Космонавтики – это важный день и обязательно нужно донести до ребёнка не просто историю нашей Родины, но и представление о космосе и о структуре мироздания в целом.

Поэтому по традиции в нашем детском саду в апреле проходит тематическая неделя по теме : «Космос». Проходят занятия, беседы и спортивные соревнования.

          

          

*Ежегодные традиционные занятия ко Дню Защитников Отечества

В настоящее время воспитание патриотизма – это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

В дошкольном детстве закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. На основании этого патриотизм является тем главным звеном, на основе которого постепенно сформируется зрелая личность. У дошкольников необходимо формировать высокие морально-психологические и нравственные качества, среди которых особое значение имеет патриотизм, в элементарном значении, как чувство любви к Родине.

В нашем детском саду проводятся каждый год занятия, беседы, спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества, которые являются отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

        

                   

*Клуб "Маленькие путешественники"

Ребенок, посещающий детский сад, имеет приоритет перед детьми, которые не попали по тем или иным причинам в набор. Это, в первую очередь, социализация – общение азам жизни в обществе. Человек – существо ультра социальное и умение жить и взаимодействовать с людьми, является одним из главнейших умений.

Посещая детский сад, ребенок получает богатый опыт общения не только с детьми, но и со взрослыми. Дети, которые ходят в детский сад, как правило, легче устанавливают контакт, им проще взаимодействовать со сверстниками. Разумеется, детский сад не является панацеей. Но при прочих равных он оказывает очень серьезное положительное воздействия на ребенка.

Вот поэтому, занятия с детьми, не попавшими в детский сад, имеют особую актуальность. Нельзя лишать ребенка важнейшего опыта социализации. Посещая эти занятия, ребенок лучше адаптируется: привыкает к зданию, «чужим взрослым», помещениям детского сада, регулярности занятий, зачаткам режимных моментов. И поэтому, когда приходит время ребенку идти в детский сад, то это для него знакомое и не страшное времяпровождение в знакомых стенах.

Клуб «Маленькие путешественники» – это своего рода адаптационный период для малышей, впервые посещающих детский сад. А значение этого периода переоценить невозможно.

             

Программа адаптационного клуба "Маленькие путешественники"

 

    "КОПИЛКА"

Комплексы утренней гимнастики:

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

  

  

  

 

   "СПОРТИВНЫЕ СОВЕТЫ" (публикации)   

 Подвижные игры дома

 Спортивная тренировка для старших дошкольников

 Как выбрать вид спорта

Физическое развитие ребёнка: с чего начать?

 

 

"МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" (Грамоты, Свидетельства, Сертификаты, Дипломы)